btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Квалификационные требования к должностям

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ДОЛЖНОСТЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ

КФ ФГБОУВО «РГУП»

 

1. Декан факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета).

На должность декана факультета избирается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет и ученую степень и/или звание.

2. Декан факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы.

На должность декана факультета избирается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы в вузе или образовательном учреждении среднего профессионального образования и стаж практической работы не менее 5 лет.

3.    Декан факультета повышения квалификации и переподготовки судей, государственных гражданских служащих судов и Судебного департамента.

 На должность декана ФПК судей и госслужащих судов избирается лицо, имеющее высшее образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет, а также ученую степень и\или звание.

4. Заведующий кафедрой.

На должность заведующего кафедрой принимается лицо, имеющее высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю кафедры и требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса государственных и федеральных государственных образовательных стандартов, ученую степень и ученое звание, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.

5. Профессор кафедры.

4.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет, магистратура, аспирантура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- для преподавания по программам аспирантуры (дополнительно к общим требованиям): высшее юридическое образование или иное высшее образование и профессиональная переподготовка в области, соответствующей специальности аспирантуры и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

4.2. Требования к опыту практической работы:

- ученая степень доктора наук и (или) ученое звание профессора;

- стаж научно-педагогической работы не менее десяти лет;

- при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- для преподавания по программам аспирантуры: опыт профессиональной деятельности, соответствующий специальности аспирантуры, как правило, не менее трех лет;

- для общего руководства реализацией ООП аспирантуры - опыт работы в образовательных организациях ВО не менее десяти лет;

- опыт и систематические занятия научной, учебной, учебно-методической, воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

4.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ученая степень доктора наук и (или) ученое звание профессора;

- для руководства подготовкой аспирантов по индивидуальному учебному плану: наличие публикаций в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и (или) представления на национальных и международных конференциях результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности, соответствующей области исследований аспиранта;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

6. Доцент кафедры.

5.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, аспирантура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета, магистратуры, аспирантуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

5.2. Требования к опыту практической работы:

Доцент: стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, ученая степень кандидата (доктора) наук и (или) ученое звание или стаж практической работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимся, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) более 10 лет.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

5.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

7. Старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин.

6.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

6.2. Требования к опыту практической работы:

Старший преподаватель: стаж педагогической работы не менее 5 лет или научно-педагогической работы не менее трех лет. При наличии диплома об окончании аспирантуры или ученой степени кандидата наук без предъявления требования к стажу научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

6.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

8. Старший преподаватель физической культуры.

7.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

7.2. Требования к опыту практической работы:

Старший преподаватель: стаж педагогической не менее пяти лет или научно-педагогической работы не менее трех лет, или стаж практической работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимся, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) более пяти лет. При наличии диплома об окончании аспирантуры или ученой степени кандидата наук – без предъявления требования к стажу научно-педагогической работы. При наличии ведомственных наград Министерства спорта Российской Федерации – без предъявления требования к стажу педагогической или научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

7.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

9. Старший преподаватель.

8.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), обучение в аспирантуре и сдача кандидатских экзаменов;

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

8.2. Требования к опыту практической работы:

Старший преподаватель: стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, или стаж практической работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимся, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) более 7 лет. При наличии ученой степени кандидата наук – без предъявления требований к стажу научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

8.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

10. Преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин.

9.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

9.2. Требования к опыту практической работы:

Преподаватель: стаж педагогической работы не менее трех лет или научно-педагогической работы не менее одного года. При наличии диплома об окончании аспирантуры или ученой степени кандидата наук – без предъявления требования к стажу педагогической или научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

9.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

11. Преподаватель физической культуры.

10.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

10.2. Требования к опыту практической работы:

Преподаватель: стаж педагогической работы не менее трех лет или научно-педагогической работы не менее одного года или стаж практической работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимся, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) не менее трех лет. При наличии диплома об окончании аспирантуры или ученой степени кандидата наук – без предъявления требования к стажу педагогической или научно-педагогической работы. При наличии спортивного звания мастер спорта России и (или) спортивного разряда кандидат в мастера спорта – без предъявления требования к стажу педагогической или научно-педагогической работы. При наличии ведомственных наград Министерства спорта Российской Федерации (Почетная грамота и (или) Благодарность) - без предъявления требования к стажу педагогической или научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

10.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

12. Преподаватель

11.1. Требования к образованию и обучению работника:

- высшее образование - специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), обучение в аспирантуре;

- дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

Педагогический работник обязан проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

11.2. Требования к опыту практической работы:

Преподаватель: стаж научно-педагогической работы не менее одного года, или стаж практической работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимся, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) более 5 лет. При наличии диплома об окончании аспирантуры или ученой степени кандидата наук – без предъявления требования к стажу научно-педагогической работы.

Систематические занятия научной, учебной, учебно-методической и воспитательной или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) - опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

11.3. Особые условия допуска к работе:

- отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- избрание по конкурсу на замещение должности, проводимое на основании Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу».

Задать вопрос

Отправить